Алёхина Елена Юрьевна, музыкальный руководитель; Иванова Мария Владимировна, воспитатель; Бояринцева Валентина Васильевна, воспитатель; Солопова Дарья Александровна, воспитатель
г. Москва, Солнцевский проспект, дом 14, корпус 1, ГБОУ Школа № 1002
В экспозицию музея входит более ста экспонатов, имеющих свою неповторимую историю, художественную и практическую ценность. Предметы его коллекции иллюстрируют давние традиции русского чаепития, отличительным признаком которого до сих пор является гостеприимство, уют и душевное тепло, переданное с крепкой чашечкой ароматного чая из начищенного до блеска бабушкиного самовара.
Изготовлен из сплава меди и цинка, вместимость 3 литра, 1970-е гг., Самоварный завод «Штамп», Тула. Это настоящий русский самовар, его современный вариант – электрический. По легенде, первый самовар привез в Россию из Голландии царь Петр I еще в 17 веке. После этого на Урале мастера стали изготавливать первые русские самовары. Первые письменные упоминания о русском самоваре найдены в торговых документах дворянина Григория Акинфиевича Демидова в 1745 г. Позднее центром самоварного дела стал город Тула. Данный самовар был подарен чете Аксёновых на свадьбу в 1971 году как символ домашнего уюта и тепла. Уже более 30 лет самовар является семейной реликвией и до сих пор собирает на чаепитие с беседой семью, сейчас уже разросшуюся до внуков
Дерево, 1990 г., деревня Ложки (Клинский район Московской области). Данный самовар был изготовлен как именинный подарок для матери. Сережа Муренков, будучи шестнадцатилетним юношей, вырезал и раскрасил эту композицию на занятиях по столярному делу в районном Доме пионеров. Обратите внимание на то, что цвета и узор на самоваре и чашках выполнен в стиле хохломской росписи. С тех пор прошло немало лет. У Сережи уже свои дети, но его мать (воспитатель нашего дошкольного отделения) бережно хранит подарок сына
Латунь, вместимость 3,5 литра, 2000е г., Суксунский самоварный завод. Данный самовар был изготовлен и приобретен на «Суксунском самоварном заводе», который работает с 2000го года. Самовар был приобретен в качестве сувенира, но со временем домочадцы пристрастились к вечернему чаю из самовара, и вот уже самовар - символ любви, дружбы и единения.
Керамика, Россия, Гжель, 2000 – е г.г. Корпус самовара украшает цветочная композиция в стиле гжельской росписи, но в необычном для гжели розовом цвете. Сделан самовар из твердого фарфора, который добывают недалеко от Москвы (Бронницы - Богородск). Твердый фарфор делают из особых сортов глины и называют "русским белым золотом" . Данный самовар был подарен Захаркиной О.А. внуками на юбилей в честь 50 лет. До сих пор самовар бережно хранится в семье ее внука Захаркина Станислава Борисовича (ныне отца одной из наших воспитанниц) как память о горячо любимой бабушке.
Латунь, вместимость 2 литра, 1980 – е г.г. Данный самовар много лет согревал своим теплом всех, кто желал угоститься горячим чаем после долгой службы в трапезной при Храме Сергия Радонежского (Солнцево). К сожалению несколько месяцев назад, самовар вышел из строя, превратился в музейный экспонат и был передан в наш музей. Роспись самовара выполнена в стиле хохломы. На золотом фоне распустились гроздья рябины и цветы.
Керамика, Гжельский фарфоровый завод, 2000 г.г. Самовар является частью коллекции «Гжельская посуда», принадлежащей Далаковой П.С., которая является любительницей гжельского промысла. В ее коллекции более 150-ти экспонатов (предметы посуды, статуэтки и самовары). Даный самовар миниатюрный, высота его (без чайника) всего 20 см. Выпить чаю из этого самоварчика не получится, так как это сувенир.
Железо, вместимость 100мл, Г.М.З. в Кольчугине, 1980 – е Высота данного экспоната всего 12 см. Подобные сувенирные самоварчики производились в старинном городе Кольчугино (Владимирской области), где их приобретали туристы и просто любители старины и истории. Мировая история самовара насчитывает тысячу лет, и в ней нет точного ответа на вопрос, кто же всё-таки изобрёл эту простую, но гениальную вещь. Хотелось верить, что самовар – предмет с чисто русской душой, но историки утверждают другое: чудо-водогреи в различных вариациях существовали и в Древнем Риме, и в Древней Персии, и в Древнем Китае. В Россию «чайная машина» попала благодаря Петру I, который привёз эту заморскую диковину из Голландии. Местом рождения первых русских самоваров считается уральский завод Демидовых. Это оттуда в 1745 году водогреи начали своё торжественное шествие по России, после чего стали неотъемлемой частью русского быта и символом русского гостеприимства. Памятники самовару можно увидеть в различных городах мира.
Латунь, вместимость самовара 1,5 литра, Тульский самоварный комбинат, 1990 – е г.г. В 1990 годах, когда стали набирать популярность экскурсии по золотому кольцу России, на Тульском самоварном заводе стали выпускать подобные праздничные наборы, которые было модно дарить на различные праздники. Данная группа была подарена на свадьбу молодым, и до сих пор хранится в доме как памятный сувенир, хотя при желании домочадцы всегда могут собраться за столом и выпить чаю из самовара. Роспись предметов набора выполнена в хохломской технике. На золотом фоне распустились волшебные, сказочные цветы.
Белая глина, высота без крышки - 11 см, авторская роспись, Семикаракорский керамический завод. На чайнике имеется надпись: "Чайку попить – по душам поговорить", это работа авторская. Необычным для заварочного чайника является высокая ручка, которая не только украшает его, но и обеспечивает безопасность в обращении с горячей водой. Данный чайник является частью коллекции «Семикаракорская посуда», которая принадлежит семье сотрудника нашей школы Чуприниных.
Керамика, высота без крышки - 16 см, авторская роспись, автор неиз., Гжельский керамический завод, 2001 г. Душевный пузатенький чайник так и приглашает испить утреннего чайку. Изящно смотрится носик с тюльпаном, и ручка с лепестком. В целом цвет и мотив росписи является примером классической гжельской росписи. Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. Незатейливый узор Из оттенков краски, Глина белая, фарфор – Атрибуты сказки! Словно детская рука На кусочках глины Рисовала в три мазка Синие картины.
Керамика, высота без крышки - 14см, авторская роспись, автор неизв., Гжельский керамический завод, 2014 г.
Керамика, высота без крышки – 20 см, пр-во Китай, 2012г.
Керамика, высота без крышки - 15 см, Московский керамический завод?, 1990 – е г.г.
Керамика, высота без крышки 21см, авторская роспись, Гжельский керамический завод, 2015 г. Необыкновенный по красоте чайник приковывает наше внимание. Необычным для гжельской росписи является вкрапление золотого цвета. Это и корона вокруг горлышка, и розовые бутоны по периметру, и золотые линии, включенные непосредственно в роспись. Все это придает чайнику величие и значимость. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых. Весеннее украсят утро Чудесной гжели нежные букеты, И легким ветерком как будто, На нас подует жарким летом. Порой осенней в ярких красках Природы милого творенья, К нам гжель приходит снежной сказкой, Зимы, предвидя приближение. Ну а зимой, холодной, вьюжной, Согреет нас огнем камин, В котором, жаркий пламень дружит С узором сине-голубым.
Керамика, высота без крышки 17 см, Вологда, 2000 – е г.г. Интересна история, связанная с этим чайником. На протяжении многих лет в семье Ивановых у дедушки Николая (дедушка воспитанника нашего дошкольного корпуса) в деревне Семенково (Вологодской области) жил кот Матроскин, который очень боялся мышей. Дедушка очень любит вспоминать как однажды, кот настолько крепко спал в сарае, что мышка смогла подойти к нему очень близко. Кот, почуяв неладное, проснулся и бросился бежать, опрокидывая все на своем пути. С тех пор прошло много времени, дом в деревне семья использует как летнюю дачу, дедушка живет в Москве, а этот самый чайник, который был приобретен после этого комичного случая, напоминает ему о былой жизни в родной деревне.
Керамика и глазурь, высота без крышки 13 см, Рязань, 1970 – е г.г. Подобная посуда с росписью «на скорую руку» была традиционной для советского времени, является частью буквально каждого дома, и сохранилась до нашего времени в посудных шкафах и сервантах. Возможно именно в этом чайнике заваривали черный байховый чай «Три слона», который считался одним из лучших сортов того времени. Если пьешь ты Черный чай, Будешь умным невзначай. Если пьешь ты чай Зеленый, Станешь очень удивленным! Для здоровья Красный чай Ты почаще наливай! И за чаем не скучай! Ведь полезен разный чай! Но стоит отметить, что данный чайник в составе сервиза могли использовать и для организации праздничных чаепитий по случаю Дня рождения или Юбилея.
Глина и глазурь, высота без крышки 16 см, пр-во Тайвань, 2012 г. Очень модным было в начале 2000-ых годов покупать сюжетную посуду подобного рода. Чайники изображениями, цветов, ягод и различных зверушек наводнили полки хозяйственных магазинов. Постепенно интерес к посуде такого рода пошел на убыль, но во многих домах еще остаются предметы посуды данного рода.
Керамика, высота без крышки 12 см, Санкт – Петербург, 2006г. Изящная форма и небольшой размер данного экспоната позволяют отнести его к предметам для утреннего чаепития. Двойной золотой обод на крышечке придает изящество, а пузатые яблочки заряжают бодростью. Чай заварен ароматный, С бергамотом - вкус приятный. Чашки, блюдечки - сервиз, Для друзей моих сюрприз.
Керамика, высота без крышки 35 см, Гусь Хрустальный, 1998 г. Большой размер данного экспоната позволяет заваривать в нем, к примеру, настойки из различных трав и ягод (свежих и сушеных). Рецепты старинных травников советуют заливать сбор кипятком и настаивать в течение нескольких минут, а затем разливать по чашкам и пить. Чай с брусникой утром пить И с морошкой, и с черникой, И, конечно, с голубикой. Витамины прямо тут, С нами рядышком растут! (Зоя В.)
Глина белая, высота без крышки 14 см, Узбекистан, 1970е г. Восточное чаепитие – особый ритуал. Для чаепития в узбекских традициях подойдут два сорта чая: черный и зеленый. В Узбекистане их называют соответственно кора-чой и кук-чой. В чайхане каждому гостю подается отдельный чайник, а вместо чашек - пиалы. Чай пьют медленно, смакуя вкус напитка. Сопровождается чаепитие неспешной беседой и возлежанием на топчанах.
Фарфор, высота без крышки 10 см, Китай, 2000е г. Миниатюрный размер данного экспоната не умаляет его практического значения. Чайник полностью функционален. Заваривание чая для дегустации или для одного гостя – вот его предназначение.
Керамика и глазурь, высота без крышки 34 см, Рязань, 1970 – е г.г. Данный экспонат является парным к экспонату 2.008, но из-за своих больших размеров может рассматриваться как чайник для большего количества гостей или же для заваривания различных травяных и ягодных сборов.
Глина, высота без крышки 27см, завод Псковский гончар, 2000е г. Толстые стенки данного чайника позволяют дольше сохранять тепло внутри, помогая, тем самым, лучше раскрыться вкусу каждого листочка чая. Можно предположить, что толстые стенки заварочного чайника способны согреть руки гостя, пришедшего в дом с мороза. Стоит только аккуратно приложить ладони к стенкам.
Фарфор, высота без крышки 13 см, Китай, 1990е г. Данный экспонат отсылает нас к традициям старинного китайского фарфора. Тонкие стеночки, миниатюрный размер, необычная форма носика и ручки позволяют нам в красках представить традиционное китайское чаепитие на фоне горного пейзажа или в тени сакуры. На чайничке изображен традиционный и почитаемый для Китая цветок – пион. В китайском языке «пион» звучит как мудань или фугуйхуа – «цветок знатности и богатства», его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. Для девушки, пион, поднесенный в дар молодым человеком, является ценнейшим подарком. Говорят, что, именно, из Китая, пион, постепенно начал свое торжественное шествие по миру. Возможно, именно так выглядел чайник который описал Пушкин в поэме «Евгений Онегин». Смеркалось, на столе блистая Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая, Под ним клубился лёгкий пар. Разлитый Ольгиной рукою, По чашкам тёмною струёю Уже душистый чай бежал, И сливки мальчик подавал... (Александр Пушкин)
Фарфор, объем чашки 200 мл, диаметр блюдца 20 см, Россия, ЛФЗ, 1960е г. Эта чайная парочка пример необычного художественного приема. Это абстрактно – графическая роспись. Изображение, нарисованное с помощью линий и штрихов с использованием, преимущественно одного или двух цветов. Ромашки в данном случае предстают в виде россыпи отдельных золотых лепесточков, веточек и стебельков. Глядя на узор, мы живл представляем себе целое поле ромашек, залитое солнечным светом.
Фарфор, объем чашки 210 мл, диаметр блюдца 21, Чехия, 2000е г. Коллекция Виндзор чешской торговой марки Leander – это элегантный дизайн, изысканное исполнение и потрясающее сочетание золотого с темно – синим цветом. Насыщенный, сочный синий цвет эффектно сочетается с богатой позолотой, благодаря чему каждый предмет посуды выглядит, словно миниатюрное произведение искусства – шикарно, живописно и неповторимо.
Керамика, объем чашки 150 л, диаметр блюдца 18 см, Китай, 2000е г. Подходит для праздничного и повседневного чаепития, а также в качестве подарка музыканту или человеку, который любит музыку. По периметру чашки нанесен нотный узор, а оригинальности добавляет цветок розы расположенный вертикально от блюдца к ободу чашки.
Чайная пара «Павлин» Фарфор, объем чашки 130 мл, диаметр блюдца 16 см, Китай, 1990е г. Идея прикрепить к традиционной пиале ручку пришлась всем по душе, а потом еще придумали и блюдца. Теперь традиционная чайная пара популярна во всем мире.
Керамика, объем чашки - 300мл, диаметр блюдца 13см, Гжель, 2000е г. Чашка с блюдцем “Ландыш” дарит особый вкус любимым горячим напиткам и создаёт волшебную атмосферу на кухне и в гостиной. Она является замечательным образцом старинного гжельского промысла, который уже несколько веков развивается на территории двух бывших губерний, Бронницкой и Богородской, богатых глиной.
Фарфор, объем чашки 200мл, диаметр блюдца 16 см, Чехия, 1990е г. Чешский фарфор называют еще хрупкой гордостью этой небольшой страны. В районе чешских Карловых Вар находится около пятидесяти фарфоровых заводов, а выпускаемые ими изысканные фарфоровые изделия прославили Чехию на весь мир. Чайный набор «Три грации», который состоит из чашечки и блюдца — прекрасный образец тонкой работы чешских мастеров.
Фарфор, объем чашки 250мл, диаметр блюдца 15см, Гжель, 2010е г. Авторская фарфоровая посуда от мастеров из подмосковной Гжели дарит удивительное, бодрое настроение. Новинка ассортимента галереи подарков "Русь Великая" - импозантная чайная пара "Боярин", расписана вручную в традиционной технике подглазурной свободно-кистевой росписи... Для росписи гжельских изделий традиционно используется черная окись кобальта. Синий цвет она приобретает в результате нескольких последовательных обжигов в печи при температуре от 1200 градусов. Красивейший растительно-цветочный орнамент наносится вручную широкой кистью. В завершение каждое изделие обмакивается в полупрозрачной стеклянной глазури, делающей поверхностью глянцевой. Чайная пара "Боярин" - это прекрасный, запоминающийся подарок в русском стиле.
Фарфор, объем чашки 250 мл, диаметр блюдца 16 см, Россия, 2000е г. Мы знаем, что хохломские мастера декорируют чаще всего деревянную посуду, но эта чайная пара изготовлена из фарфора и благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке практична и безопасна в использовании. Золотой фон или золотой орнамент в сочетании с сочными насыщенными цветами и витиеватой технологией росписи создают поистине эффектное изделие.
Фарфор, объем чашки 150 мл, диаметр блюдца 14 см, Китай, 1990е г. Птицы и цветы - традиционная тема китайской живописи. Но в глазах китайских художников цветы и птицы - это не просто предмет любования, но и определенные символы. Изображая птиц и животных, художник как бы говорит со зрителем и передает ему свое пожелание. Хризантема является любимым цветком китайцев, поскольку она продолжает цвести до поздней осени, когда все другие растения уже отцвели. Этот цветок символизирует силу и бодрость духа перед наступающей зимой.
Белая глина, объем чашки 300мл, диаметр блюдца 15см, Россия, Семикаракорск, , 2000е г. Посуда из семикаракорской керамики, созданная и расписанная вручную и, поэтому, имеет высокую художественную ценность. Эти изделия – кладезь народной души, тепла и уюта. Такая чайная парочка принесет в ваш дом частицу доброты и заботы, вложенные в них народными художниками, огонь семейного очага будет гореть ярче, а красивый дизайн посуды положительно скажется на домашнем интерьере. Семикаракорская керамика - уникальное явление культуры нижнего Дона. Преимущества семикаракорской посуды: • Экологическая чистота, отсутствие в росписи золотосодержащих красок, жаропрочность посуды. • Тончайшее стекловидное покрытие устойчиво и не вступает в химические реакции с пищевыми продуктами, сохраняя их вкус и аромат. • Гладкая стекловидная поверхность защищает нарядную роспись, и она не утрачивает яркость и красоту при длительном использовании. • Однородная скользящая поверхность позволяет легко очищать посуду от всех видов загрязнений. Всё это позволяет экономить ваше время и делает пребывание на кухне приятным.
Фарфор, объем чашки 250мл, диаметр блюдца 15 см, Великобритания, 1990е г. "Цветок месяца" (Flower of the Month) - коллекция посуды под маркой "Роял Альберт" (Royal Albert), создатели которой вдохновились гармоничным ритмом смены сезонов цветения различных растений. В итоге, собравший всю коллекцию, может круглый год обновлять посуду на столе, как цветы сменяют друг друга в богатом саду. А те, кто получает предмет из коллекции в дар, в соответствующем месяце, обретает не только посуду с золотой каёмочкой, но и новые приятные воспоминания, ассоциирующиеся с конкретным месяцем.
Фарфор, объем чашки 250 л, диаметр блюдца 15 см, Россия 1990е г. Изысканное сочетание серых оттенков придает этому чайному набору особый шик и интеллигентность. Можно использовать данную чайную пару для строгого, но по - королевски изысканного мужского чаепития.
Фарфор, объем чашки 50л, диаметр блюдца 10 см, Китай 2000е г. Миниатюрный размер данного образца позволяет отнести его к примеру сувенирной продукции на чайную тематику. Необычна форма блюдца – квадрат. Использование в росписи каллиграфии на искусственно состаренном фоне, выглядит как послание из прошлого.
Фарфор, полимерная глина объем чашки 120мл, диаметр блюдца 12см, Россия , 2000е г. Фарфоровая чайная пара ручной лепки и росписи. Яркий и нарядный комплект украсит любую коллекцию чайной посуды. Холодной зимой будет радостно попить чайку и вспомнить тёплое лето и сад с ягодами. Чайная пара дополнена изящной десертной ложечкой, с помощью которой удобно размешивать сахар, и лакомиться вареньем.
Глина, объем чашки 250 мл, диаметр блюдца 15 см, Россия, 2000е г. Чайная пара "Деревня" является образцом современного Борисовского керамического промысла и состоит из чашки и блюдца. Изделие, выполненное из высококачественной глины с глазурованным покрытием, прекрасно подойдет как для повседневного использования, так и для праздников.
Фарфор, объем чашки 200мл, диаметр блюдца 14 см, Китай, 2000е г. На чашке и блюдце мы видим изображение желтых роз. Ки¬тайская роза — это благоухание, сладость, процветание. От¬дельным значением наделяется чайная роза жёлтого цвета. Она символизи¬рует победу. И именно такая роза является эмблемой Пекина, столицы Китая. Чайная пара дополнена десертной ложкой, так же с изображением желтых роз.
Глина, объем чашки 300мл, диаметр блюдца 16см, Россия, Скопин (Рязанская область), 2000е г. Данная чайная пара является образцом скопинской керамики. Возникновению ремесла способствовало наличие залежей глины. Первые письменные источники о гончарном промысле относятся к 1640 году. Производство было основано в 1860-х гг. крестьянами братьями Оводовыми. Детали керамики формировались на ручном станке, затем соединялись жидкой глиной и украшались рельефным и вдавленным орнаментом, тёмно-коричневой глазурью с добавлением окиси марганца, ярко-зелёной с окисью меди, густо-жёлтой с окисью железа и реже синей кобальтовой. При обжиге крупинки глазури плавились неравномерно, живописно растекаясь и превращаясь в причудливый орнамент.
Керамика, объем чашки 200мл, диаметр блюдца 15 см, Россия, з-д «Красный фарфорист» Чудово, 1970е г. В 1970е г. в магазинах обычно продавали низкосортный грузинский чай с «дровами» и “ароматом сена” как говорили наши бабушки. А чайная посуда подобная представленному экспонату была на каждой советской кухне и использовалась как в быту, так и по праздникам. Несмотря на простоту исполнения, данная чайная парочка выглядит довольно симпатично.
Фарфор, объем чашки 300 л, диаметр блюдца 15 см, Россия, Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках, 2000е г. Данная чайная пара изготовлена на фарфоровая фабрике «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках», которая была основана была основана в 1754 году англичанином Францем Гарднером, и работает по сей день. Несколько слов из истории... Фабрика Франца Гарднера располагалась в небольшом селе Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии и производила великолепный фарфор, не уступавший по качеству европейскому. Славилась фабрика и великолепной скульптурой, украшавшей интерьеры многих богатейших домов России и Европы. Существует легенда о том, что, готовясь отмечать именины, Екатерина II приказала своему фавориту князю Потемкину сервировать праздничный стол, который превзошел бы роскошью пиры, описанные в сказках «Тысячи и одной ночи». Потемкин выполнил указание Екатерины с присущим ему усердием и размахом, закончив обед десертом, на который гостям были поданы фарфоровые чашечки, доверху наполненные бриллиантами. Известная своим изысканным вкусом императрица была в восторге: «Спасибо, князь, ты и вправду затмил сказки «Тысячи и одной ночи» блеском золота и роскошью фарфора». Этот фарфор был приобретен князем Потемкиным на фабрике Франца Гарднера.
Хрусталь, мельхиор, высота 10 см, диаметр чаши 26см, Россия, Ленинградский завод художественного стекла, 1970е г. Ваза изготовлена из хрусталя. Название свое хрусталь получил от греческого слова «кристаллос», что переводится как «лед». Вероятно, именно чистота и прозрачность этого минерала навеяла грекам ассоциации со льдом. В эпоху СССР все уважающие себя хозяйки обзаводились хрустальной посудой. Ни один званый обед не обходился без блистающего на свету хрустального бокала, хрустальной вазы или чаши. Кроме того, хрусталь считался идеальным вариантом вложения материальных средств.
Фарфор, высота 30см, диаметр чаши 30, Чехия, 1990е г. С конфетной вазой связаны детские воспоминания многих сегодняшних взрослых. Часто детей терзает одна мысль — как добраться до вазы с конфетами в шкафу. Стащить хотя бы парочку. И сразу в рот, пока мама не отняла. Иначе она скажет — сначала суп, кашу, молоко, а только потом сладости. Эта вазочка, изящная и утонченная, достойна конфет любой ценности. Подобные шедевры занимают почётное место на столах титулованных особ.
Хрусталь, мельхиор, высота с ручкой 27 см, диаметр чаши 23 см, Россия, Ленинградский завод художественного стекла, 1970е г. Вазочка «Арида» была изготовлена на Ленинградском заводе художественного стекла, основанном в 1940 году. Здесь работали талантливые художники, которые придумали новй вид алмазной грани (обратите внимание на дно вазочки). Широкая и с глубокими врезами, она хорошо подчеркивала свободные ритмичные рисунки, сохраняя особенности искрящегося и сверкающего хрустального стекла. К сожалению, в настоящее время завод прекратил свое существование.
Фарфор, высота с ручкой 36см, диаметр чаши 24см, Россия, 1990 е г.
Фарфор, высота 13 см, диаметр чаши 20см, Россия, 2000е г.
В процессе экскурсии дошколята знакомятся с историей и традициями русского чаепития. Красавец самовар, богатая коллекция изысканной чайной посуды а также душевная атмосфера неторопливой беседы ….Все это атрибуты истории русского чаепития которая оживает в нашем музее. Заходите в гости.
Русское чаепитие является не менее изысканным зрелищем, чем японская чайная церемония. Чаепитие бывает праздничным, будничным, вечерним и утренним. Главный секрет кроется в сервировке чайного стола. Ребята узнают, как правильно накрыть стол, какие предметы посуды будут уместны на чайном столе, а главное – куда можно разложить всеми любимые чайные лакомства. Приятным сюрпризом станет знакомство с историей одного из самых распространенных предметов чайной посуды - сахарницы, которую ребята оформят специальными нетонущими в воде красками
В этом видеофрагменте дети становятся участниками занимательных игр с экспонатами музея «Традиции русского чаепития». Помимо образовательных задач (закрепление названий чайной посуды, активизация речевой деятельности, развитие внимания, памяти и др.), посредством игр ребята учатся вежливости, аккуратности и самостоятельности.