Одним из наиболее заметных явлений в современном образовании стало создание виртуальных образовательных пространств. Используя их, любой желающий имеет возможность в онлайн-формате пройти по музейным залам, прочитать книгу или полистать альбом, посетить зоопарк или поплавать с глубоководными обитателями…
Если обратить внимание на образовательную среду детских садов, можно заметить, что во многих учреждениях, помимо игровых помещений, компьютерных классов, музыкальных и физкультурных залов, созданы уголки с разнообразными коллекциями интересных экспонатов патриотической, эстетической, культурной, технической направленности, например, связанных с историческим прошлым нашей Родины и города, историей ремесел, игрушки и предметов быта. В большинстве случаев такие экспозиции организованы в помещениях возрастных групп.
Коллекции экспонатов постепенно пополняются, и со временем небольшие экспозиции превращаются в необычные музеи с большим количеством занимательных редких предметов. Собирается также интересная информация о представленных экспонатах, создаются картотеки.
В таких мини-музеях педагоги детских садов часто проводят экскурсии для малышей. Дети узнают много интересного об истории экспонатов, их происхождении и применении, материалах и способах изготовления. Сами ребята часто выступают в роли экскурсоводов.
Дети с большим интересом относятся к изучению всего нового. Ребенку хочется продолжать познание не только в детском саду, но и дома, увидеть экспозиции других музеев, организованных в дошкольных учреждениях, сравнить экспозиции, находящиеся в разных местах, до которых не всегда возможно добраться. В этом случае выручают виртуальные музеи или специально созданная сеть электронных музеев по разнообразным тематикам.
Целями образовательного проекта «Электронный музей «ДОШКОЛЕНОК» являются создание единого электронного информационного образовательного пространства, повышение качества дошкольного образования, в частности, путем развития музейной педагогики.
Такое виртуальное пространство даёт дошкольникам возможность продолжить познавательную деятельность не только в образовательной организации, но и за её пределами.
Добро пожаловать в Электронный музей «ДОШКОЛЕНОК»!
Публикация об организации электронного пространства дошкольных музеев в журнале "Вестник образования России".
Методическая статья отражает основные принципы работы по созданию и систематизации виртуальных образовательных музейных пространств дошкольных групп. Дальнейшую возможность использования ресурсов электронной образовательной среды при организации с детьми дошкольного возраста познавательных мероприятий.