К сожалению, данный музей не предоставил методический материал
Автомобиль был предназначен для перевозки членов правительства. Металлические детали салона были отделаны «под дерево», а на полу располагались плотные, дорогие ковры. Затем эти машины, передали в здравоохранение и были переделаны. Переднее сиденье отделялось стеклянной перегородкой, в задней части салона располагались выдвижные носилки и два раскладывающихся сидения. Это первый автомобиль скорой помощи.
В России проходила «Олимпиада-80». Для транспортировки лошадей на конные соревнования был разработан автофургон. Кузов автомобиля разделили на 3 отсека. Первый и третий для размещения 6 лошадей, а посередине комфортабельный отсек для сопровождающих оборудованный двумя спальными местами (сверху и снизу).
Рица-это автобус-кабриолет. Название "Рица" автобус получил из-за озера "Рица", через которое проходил маршрут всех экскурсий г. Сочи. А экскурсии лучше проводить в автобусе, который бы продувался со всех сторон. Изначально автобус был спроектирован с четырьмя дверями, но потом решили, что гиду удобно проверять билеты, у людей входящих в одну дверь. При непогоде можно было закрыть крышу, она была сделана из брезента.
RAF Labbe – первый инкассаторский фургон. Он был грязно-песочного цвета и имел цветомузыку на крыше. Помимо защитного панциря и многослойных бронестекол. RAF Labbe получил систему автоматической блокировки дверей в случае нештатной ситуации. Весь экипаж спецавтомобиля был оснащен рациями. Labbe оснащались автономным отопителем салона, а главное кондиционером
Зил-130 широко использовался в народном хозяйстве и армии. Для лучшего обзора создали панорамное лобовое стекло, ещё в кабине появились вентиляционный люк и окна. На базе Зил-130 создавались пожарные машины и автокраны, автоцистерны и фургоны.
Первый отечественный семиместный автомобиль, в котором впервые был применён третий ряд сидений. Со второго ряда вместо большого цельного дивана были использованы два раздельных кресла. Спинки можно было сложить независимо друг от друга и попасть на двухместную "галерку" или получить единое пространство с багажником. Технический этаж под пятой дверью имел собственную дверцу, за которой скрывалась запаска, домкрат.
Машина выделялась своей необычной деревянной внешностью и из-за неё получила народное прозвище «Буратино». Кузов представлял собой деревянный каркас, двери и боковые панели были из фанеры, крыша - реечный каркас с натянутым поверх него кожзаменителем. Деревянный кузов был по- своему красив, но недолговечен: он разбухал в дождливую погоду, а в летнюю жару наоборот – рассыхался. Эти машины возили почту, посылки, газеты
Москвич 400-420 стал первым отечественным массовым автомобилем, предназначенным для продажи в личное пользование граждан. Автомобили окрашивались в синий цвет с отличительной красной полосой, а также оснащались такими функциями, как механические часы и индикаторы уровня масла и температуры воды в радиаторе.
Автомобили данной модели широко использовались в качестве служебного транспорта. Салон микроавтобуса состоит из двух отделений. В переднем расположено место водителя и одно пассажирское сиденье. В заднем отделении – 10 пассажирских сидений. За ними расположено багажное пространство.
Небольшой грузовик, который способен доставлять грузы в сельскую местность. Двухместная комфортная кабина, в которой удобно располагались все органы управления транспортным средством, а для водителя и пассажира были предусмотрены ремни безопасности. Кузов грузовика оснащен высокими бортиками для препятствия выпадения груза. Небольшие габариты автомобиля позволяют использовать его коммунальными службами.
Впервые в этой машине конструкторы разместили двигатель под кабиной. Цельнометаллическая двухместная кабина оборудована двумя боковыми дверями. Лобовое стекло цельное, имеет два электрических очистителя с двумя щетками. У кузова деревянная бортовая конструкция. Часто этот автомобиль использовали сельской местности и ласково называли «головастик, буханка».
ГАЗ-13 «Чайка» легковой автомобиль бизнес класса, Он отличался комбинированной окраской: светло-кремовый верх и темно-вишневый низ. Впервые в продукции ГАЗ были использованы электростеклоподъёмники, радиоприёмник с автопоиском и антенной с электроприводом. Название «Чайка»- автомобиль имел на решётке радиатора декоративную деталь в виде силуэта этой птицы.
Этот микроавтобус, который вмещал 17 человек, называли «Юностью». Он был комфортный как для водителя, так и для пассажиров, в кабине у водителя была отдельная дверь и удобное кресло, а ветровое стекло имело 2 стеклоочистителя. Микроклимат салона поддерживали системы отопления и вентиляции. В задней части салона располагалась третья дверь для погрузки багажа. Она же позволяла превратить его в санитарный автомобиль.
ЗАЗ-965«Запоро́жец» — советский микролитражный автомобиль. Между тем основным видом индивидуального транспорта в стране оставался двухколёсный велосипед. Автомобиль ЗАЗ-965 выпускался только три года, потому что была угроза возгорания двигателя из-за перегрева, что являлось опасностью для жизни и здоровья пассажиров.
Грузопассажирский автомобиль с кузовом фургон. Очень выразительной чертой внешности стали гофрированные панели бортов. Задняя дверь была раскладная, неостеклённая, закрытая такой же гофрированной панелью. Грузовое отделение кузова имело металлический пол и было отделено от кабины металлической перегородкой. Фургон выпускали только с двумя фарами. Автомобиль использовался для доставки писем на почте, для развоза мелких хозяйственных товаров.
Свое название «полуторка» автомобиль получил благодаря грузоподъемности — 1500 кг. Кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину, обтянутую брезентовой тканью. На грузовиках военного периода сиденье водителя было цельнодеревянным и не имело никакой обивки. В реальной эксплуатации автомобиль заводили, заводной ручкой. Машины могли ездить даже на керосине. На полуторках перевозили войска, боеприпасы, продовольствие.
Шестиместный автомобиль окрашивался в светло- бежевый цвет. У автомобиля впервые был применен механизм плавного разгона с места. Капот открывался либо вправо, либо влево. На лобовом стекле располагались электрические стеклоочистители с двумя щетками. Салон автомобиля был отделан искусственной кожей, на полу располагались дорогие ковры; в панели приборов находился ящик для мелких вещей. В дальнейшем автомобиль переоборудовали в санитарную машину, так как багажник открывался на больший угол и можно было вкатывать в салон автомобиля носилки.
Первый автомобиль представительского класса. ЗИС-101 имел отопитель салона, радиоприёмник. Задние двери у него открывались против хода. Этот автомобиль участвовал в параде на Красной площади 1 мая 1941 года. Машины были синей, голубой и жёлтой расцветки.
Это новая модель компактного автоклуба с отдельным пассажирским модулем. Автоклуб производили для агитбригад, выезжавших в поля и отдалённые сёла, чтобы нести культуру в народ. С левого и правого борта было расположено два окна в резиновом профиле и одно окно в з задней стенке. На задней стенке имелась дверца для багажа. Также на задней стенке располагались фонари со стоп-сигналами и фонарь заднего хода.
Машина предназначалась для бестарной перевозки цемента. Оборудовалась самосвальной цистерной с задней разгрузкой и опрокидывающим механизмом. Управление подъёмом и опусканием платформы осуществлялось из кабины с помощью двух рычагов: рычага управления коробкой отбора мощности и рычага управления масляным насосом.
Грузовой автомобиль предназначен для вывоза, транспортировки и выгрузки мусора. Вместо обычного открытого кузова на машину устанавливался закрытый цельнометаллический кузов-фургон. Загрузка мусора производилась через приёмное устройство в задней части. Выгрузка осуществлялась опрокидыванием кузова (как на самосвале).
Легковой автомобиль, созданный в послевоенные годы. Оборудование салона было таким: мягкая обивка, часы, отопитель и радиоприёмник. Но с учётом необходимости работы на грязных просёлках на автомобиле впервые в отечественной практике был применён омыватель ветрового стекла. На этой же модели появился и руль с кольцевой кнопкой сигнала.
Это шестиместный автомобиль с кузовом фургон. На автомобильном радиаторе впервые появилась черная решетка с круглыми фарами. Стекло в перегородке, отделяющей кабину от грузового отделения, также стало сдвижным. Автомобиль предназначался как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров. Такой автомобиль называли «каблучок».
Автомобиль окрашивался только в серо-серебристый цвет, внутри обивался тёмно-синей кожей и имел семиместный салон. ЗИС получил складывающийся матерчатый верх, но из-за "потери" крыши кузов потерял необходимую жесткость. Передние и задние двери открывались по ходу машины. Оригинальной была подсветка салона автомобиля, она располагалась по бокам центральной перегородки.
Это первый советский послевоенный автомобиль высшего класса. В задней части кузова размещалось запасное колесо, а двигатель работал тихо и плавно. На приборную панель вывели контрольную лампу работающего зажигания, чтобы определить, заведена машина или нет. Он был первым советским автомобилем с указателями поворотов. Пассажирское заднее сиденье было очень комфортным.
Модель автомобиля, разработали в духе времени с использованием чёрных пластиков. Сиденья получили цельно-велюровый верх. У передних сидений появились регулирующиеся по высоте подголовники. Автомобили снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём. Эти легковые автомобили выпускались на экспорт.
Грузовой автомобиль предназначался для военных. В кабине автомобиля, отсутствовало устройство для обогрева стекол, поэтому зимой водители натирали их солевой водой против запотевания. Капоты откидывались сбоку в виде «бабочки». В кузове находились откидные скамейки. Во время длительного пробега весной автомобиль стал уступать по проходимости, его не раз вытаскивали из грязи и снега, он получил прозвище «утюг».
Это специальный автомобиль аэродромной службы военно-воздушных сил. В фургон устанавливался агрегат, который предназначался для запуска двигателей самолетов. Машины окрашивали в основном в серый или серо-голубой цвет и только по заказу в тёмно-зелёный. Колесные колпаки, бамперы также окрашивались вместе с кузовом.
Легковой автомобиль имел официальное название «Победа». Форма кузова машины напоминает каплю. Чтобы улучшить обзорность водителю конструктор предусмотрел в своём проекте использование панорамного лобового стекла, но вместо одного гнутого стекла им были применены четыре плоских. Фары были полностью утоплены в крыльях.
Автомобиль среднего класса, является «преемником» модели ГАЗ-М-20 «Победа». У автомобиля были: новый двигатель, автоматическая коробка переключения передач, цельные лобовое и заднее стёкла. Машины имели одноцветную и двухцветную окраску, но двухцветная окраска «с завода» практически не встречалась на автомобилях за исключением такси с крышей контрастного цвета (обычно красного или жёлтого). Среди таксистов такие машины имели прозвище «красная шапочка».
К сожалению, данный музей не предоставил дополнительный материал
К сожалению, данный музей не предоставил видео материал